EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Хочешь жить - умей учиться!»
Роменская Ольга, 10 класс, г.Нефтекамск
О ЦентреВечные новостиИзбрание в РАО А.В.Хуторского
 
*

Избрание в РАО А.В.Хуторского

26.04.2006 г.

Поздравляем Андрея Викторовича Хуторского с избранием членом-корреспондентом Российской академии образования!

Выборы состоялись 26 апреля 2006 года во время годичного Общего собрания РАО. Вместе с А.В.Хуторским по объявленной номинации боролось 22 претендента. В голосовании участвовало 105 действительных членов (академиков) РАО, большинство голосов было отдано Андрею Викторовичу.

Андрей Викторович Хуторской

Андрей Викторович Хуторской является крупным специалистом в области дидактики, педагогической инноватики, теории и практики дистанционного обучения. Им создан и успешно реализован ряд инновационных концепций – дидактическая эвристика, технология личностно-ориентированного обучения, компетентностный подход, модель школы свободного развития, дистанционные модели обучения.

А.В.Хуторской - соразработчик концепций государственного масштаба, направленных на модернизацию отечественного образования: Концепции структуры и содержания 12-летней школы, Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, инновационного компонента широкомасштабного эксперимента, системы дистанционного профильного обучения. Он один из основоположников теории и практики дистанционного образования в России, директор Центра дистанционного образования «Эйдос», автор и исследователь глобального педагогического нововведения - Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, в которых принимают участие десятки тысяч школьников.

Теоретическая значимость исследований, выполненных А.В.Хуторским, а также под его научным руководством, состоит в следующем:

- Разработана дидактическая модель личностно-ориентированного обучения, базирующаяся на целеполагающих, креативных и рефлексивных процедурах, обеспечивающих субъективное начало ученика и педагога в конструировании уникального для каждого из них содержания образования.

- Методологически обоснована и сформулирована концепция эвристического обучения, имеющая целью творческое саморазвитие учителя и учащихся в условиях как инновационной, так и традиционной школ.

- Разработаны методологические основания педагогической инноватики, включающие понятийный аппарат, принципы, закономерности, типологию педагогических нововведений, технологию проектирования, освоения и распространения инноваций в образовании.

- Предложено научное обоснование широкомасштабных нововведений в образовании, принципы обновления содержания общего среднего образования в целом и в отдельных его областях.

- Определена специфика конструирования нововведений как средства управления развитием образовательных систем на уровне учебного процесса, учебного предмета, системы обучения, школы, региона, страны.

- Определены способы реализации метапредметного, компетентностного и продуктивного подходов к проектированию образовательных стандартов, программ, учебных курсов, учебников, усиливающие роль творческой и социально значимой деятельности личности в обучении.

- Установлены педагогические закономерности, принципы и правила, обеспечивающие функционирование школы творческой ориентации, обеспечивающей саморазвитие учащихся и учителя, а также систему педагогической подготовки и повышения квалификации педагогов.

- Разработана технология организации обучения школьников в форме дистанционных профиль-курсов и эвристических олимпиад, а также система повышения квалификации с использованием телекоммуникаций.

А.В.Хуторской имеет более 300 научных, научно-методических и учебно-методических публикаций, в их числе: "Педагогическая инноватика: методология, теория, практика" (2005, 14 п.л.), "Методика личностно-ориентированного обучения" (2005, 24 п.л.), "Практикум по дидактике и методикам обучения" (2004, 34 п.л.) "Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения" (2003, 26 п.л.); "Современная дидактика: Учебник для вузов" (2001, 44,8 п.л.); "Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения" (2001, 19,6 п.л.); "Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению" (2000, 17 п.л.).

А.В.Хуторской – ответственный редактор и соредактор десяти сборников научных трудов, относящимся к вопросам модернизации образования: "Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения", "Современный учебник: Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования" (2004); "Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований" (2004); "Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования" (2003); "Ученик в обновляющейся школе" (2002), "Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент" (1999); "12-летняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования" (1999); "На пути к 12-летней школе" (2000), "На урок – в интернет" (2000) и др.

Научная деятельность А.В.Хуторского тесно связана с практикой. Он выезжает в регионы для проведения конференций и семинаров по проблемам модернизации образования, проводит курсы и мастер-классы, относящиеся к различным аспектам инновационных процессов в образовании. Разработал и внедрил систему дистанционной научно-практической деятельности в форме Всероссийских августовских дистанционных научно-педагогических конференций. С 1999 года проводится Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» - единственная в России и уникальная школа сетевого педагогического мастерства. С целью развития одаренности детей проведено более 100 дистанционных эвристических олимпиад по общеобразовательным и дополнительным предметам. На базе Центра дистанционного образования "Эйдос" под его руководством разработаны и проводятся десятки дистанционных курсов и проектов для школьников, педагогов, администраторов образования.

А.В.Хуторской осуществляет подготовку научных кадров: руководит методологическим семинаром, посвященным разработке научных основ обновления общего среднего образования; ведет дистанционные курсы и семинары с учителями-экспериментаторами из регионов России, осуществляет научное руководство инновационными школами, докторантами, аспирантами и соискателями.

Поздравляем доктора педагогических наук Андрея Викторовича Хуторского с избранием членом-корреспондентом РАО! Желаем и в дальнейший вносить свой вклад в развитие науки и образования!
 


<< налево пойду  -  направо пойду >>

  вверх
вверх