EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
Умение понимать и создавать текст формируется в школе - помоги своим ученикам!
Б. Паскаль
Дистанционные курсы Список курсов Формирование филологических компетентностей школьников через работу с текстом на уроках русского языка
Код 25335
*

Курс "Формирование филологических компетентностей школьников через работу с текстом на уроках русского языка"

 
Работа с текстом на уроке – интересный и занимательный вид деятельности, увлекающий как учителя, так и школьника.

 
 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • По расписанию >>
  • На заказ: при наличии оплаченной заявки курс проводится в удобное для заказчика время.

Прием заявок по адресу courses@eidos.ru 

УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя русского языка и литературы, методисты, организаторы внеклассной и внеурочной работы, педагоги дополнительного образования, завучи

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - дистанционный оргдеятельностный практикум

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 10 (14) дней

ОБЪЕМ КУРСА (для официального свидетельства) - 72 часа (108 часов)

 

Предлагаемый курс познакомит с возможными способами работы с текстом на уроках русского языка с целью воспитания «языковой личности» и позволит разработать дидактический материал к урокам с использованием изученных приемов работы по анализу и созданию текста.


ЦЕЛЬ

Освоение разных способов работы с текстом на уроках русского языка, направленных на формирование мыслящей, грамотной, творческой, компетентной личности школьника.


ПРОГРАММА

  • Формирование языковых компетентностей учащихся через работу с текстом на уроках русского языка.
  • Приемы работы с текстом, направленные на формирование грамотности.
  • Методы и приемы комплексного анализа текста.
  • Способы работы с учебным текстом по технологии развития критического мышления.
  • Чат-занятие «Возможности текстов эвристических заданий для раскрытия личности учащихся»
  • Применение эвристических заданий в создании собственных текстов*
  • Приемы сжатия текста. Подготовка к итоговой аттестации*
  • Рефлексия собственной деятельности.
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Рецензирование деятельности на курсе.

  • Индивидуальная консультация ведущего.

  • Подготовка разработанного урока к публикации.

  • Продление занятий на курсе.

Подробнее о дополнительных услугах >>

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 5 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.


ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ

  • познакомитесь с принципами эвристического обучения применительно к урокам русского языка и литературы;
  • познакомитесь с эффективными методами эвристического обучения;
  • освоите алгоритм конструирования эвристических заданий разных типов;
  • разработайте проект эвристического урока;
  • узнаете, как продуктивно организовывать внеурочную деятельность учащихся;
  • научитесь производить рефлексию собственной деятельности.


АВТОРЫ КУРСА

Курс разработан под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

Цитата от автора:

"Тексты окружают современного человека на каждом шагу: реклама, доклад на собрании, статья в газете, SMS-сообщение и т.д. и т.п. Умение понимать и создавать текст формируется в школе. Предлагаемый курс поможет учителю-словеснику организовать практическую работу с текстом на уроках русского языка".

 


УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации на курсах необходимо:

1) оплатить регистрационный взнос,

2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о регистрации >>

Стоимость курса указана в условиях регистрации или в объявлениях. Кроме того, вы можете рассчитывать на СКИДКИ, если регистрируетесь в нескольких курсах или регистрируете в курсах несколько участников.

Подробнее о регистрации >>

Выпускники этого курса чаще всего выбирают:

Очные семинары

60142 Практикум по проектированию эвристических заданий
60411 Как разработать эвристический урок
60423 Как научить школьников задавать вопросы по учебным темам (на примере естественно-математических и гуманитарных дисциплин)
60431 Типы эвристических заданий
60432 Как разработать эвристические задания для урока
60441 Методика организации эвристической ситуации на уроке
60451 Эвристические олимпиады как средство творческого развития учащихся
60491 Методы оценки творческой работы ученика

Дистанционные курсы

22407 Как разработать и провести эвристический урок
21220 Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников
21210 Ключевые компетенции в школьном обучении
21914 Оценка образовательной деятельности школьника: традиции и инновации
21915 Что и как оценивать в школе
21115 Как составить программу развития школы компетентностного типа

Электронные издания и бумажные книги

430142 Эвристическая словесность-1, 2007/08. 4 олимпиады в одном сборнике: русский язык, исследования, литература, журналистика !
430143 Эвристическая словесность-2, 2007/08. 3 олимпиады в одном сборнике: литература (стихи), фэнтези, сочинения!
430144 Эвристическая словесность-1, 2008/09. 3 олимпиады в одном сборнике: русский язык, русский язык (исследования), литература!
430145 Эвристическая словесность-2, 2008/09. 3 олимпиады в одном сборнике: литература (стихи), фэнтези, критика и публицистика!

Список всех курсов >>

вверх
вверх
©Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2014
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41
карта сайта