EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«География нашего конкурса - от Дальнего Востока до Балтики - просто потрясает»
Копылова Татьяна Владимировна, зам. директора, г. Красноярск
Дистанционный учитель годаМатериалы конкурса1999
 
*

Дистанционный учитель года 1999

Оргкомитет
Хроника конкурса
Результаты
Книга о конкурсе

I-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" проводился с 15 октября по 15 декабря 1999 г.

Главными целями конкурса были:

- выявление и поддержка талантливых педагогов и методистов, применяющих в обучении со школьниками и учителями телекоммуникационные средства и возможности сети Интернет;

- популяризация новейших информационных технологий, форм и методов дистанционного обучения в практике работы отечественных школ, лицеев, гимназий, учреждений дошкольного и дополнительного образования, институтов повышения квалификации.

Принять участие в конкурсе могли педагогические работники образовательных учреждений всех типов, в том числе и вузовские работники, а также методисты, тьюторы и организаторы дистанционной образовательной деятельности. Стаж педагогической работы, возраст участников, профессиональные образовательные области не ограничиваются. Для участия в конкурсе претендентам потребуется доступ к электронной почте и "Всемирной паутине" WWW.

Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе происходит одним из следующих способов:
а) самовыдвижение;
б) выдвижение любым учеником, группой (классом) учащихся, коллегой-педагогом, структурным подразделением (кафедрой, методобъединением и т.п.) или организацией (школой, ИПК, вузом), непосредственно знакомых с дистанционной педагогической деятельностью претендента (при условии его согласия).

Конкурс проводился в очно-дистантной форме. На всех этапах участники конкурса территориально остаются на своих местах и осуществляют все виды деятельности с помощью средств телекоммуникации: электронной почты E-mail, Chat, "Всемирной паутины" WWW.

Устанавливались следующие этапы конкурса: подготовительный, основной, финальный.

15-31 октября - подготовительный этап. Он включал в себя подготовку и пересылку в оргкомитет конкурса заявки и утверждённого перечня материалов (описание фрагмента опыта претендента, конспект дистанционного занятия, ответы на конкурсные вопросы).

1-30 ноября - основной этап. Зарегистрированные участники конкурса в дистанционном режиме выполняли серию творческих педагогических заданий. По результатам участия в подготовительном и основном этапах конкурса жюри определило финалистов.

1-10 декабря - финальный этап. Отобранные финалисты осуществляли разработку и практическую реализацию дистанционных занятий, защищали свои творческие разработки в Chat-конференции, отвечали на вопросы жюри, предлагали свои решения образовательных ситуаций.

Конкурс предполагал проявление следующих профессиональных качеств участников:

- наличие системы дистанционной деятельности учителя;
владения им информационными технологиями для решения общеобразовательных задач;

- применение педагогических форм, методов и приёмов дистанционного обучения;

- владение научно-методической проблематикой на современном педагогическом и техническом уровнях.

В результате конкурсных испытаний жюри определило победителя конкурса "Дистанционный учитель года России", назвало призёров и лауреатов конкурса.

Победители и лауреаты конкурса получили дипломы Российской академии образования и призы.


Условия регистрации в конкурсе >>

  вверх
вверх