EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«География нашего конкурса - от Дальнего Востока до Балтики - просто потрясает»
Копылова Татьяна Владимировна, зам. директора, г. Красноярск
Дистанционный учитель годаМатериалы конкурса2000
 
*

Дистанционный учитель года 2000

Новости
Оргкомитет
Участники
Хроника конкурса
Результаты

II-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года 2000" начался 15 октября и продолжался по 15 декабря 2001 г.

Проведенный конкурс – одно из самых ярких событий в отечественном дистанционном образовании 2000 года. Сделан еще один шаг в развития Интернет-образования в России и за её границами. Почти три месяца лучшие "сетевые" педагоги страны, не покидая рабочих мест, разрабатывали и проводили дистанционные уроки с удаленными учениками, обсуждали животрепещущие вопросы использования Интернет-технологий в школьном и вузовском образовании, решали проблемы дистанционной педагогики.

Конкурс проводится уже второй год Центром дистанционного образования "Эйдос" совместно с Российской академией образования, Институтом общего среднего образования и Ассоциацией "Реларн". По итогам первого конкурса издана книга "На урок – в Интернет! Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2000.— 299 с.

Главными целями конкурса были:

- выявление и поддержка талантливых педагогов и методистов, применяющих в обучении со школьниками и учителями телекоммуникационные средства и возможности сети Интернет;

- популяризация новейших информационных технологий, форм и методов дистанционного обучения в практике работы отечественных школ, лицеев, гимназий, учреждений дошкольного и дополнительного образования, институтов повышения квалификации.

- формирование предложений для научных исследований в области дистанционного образования и использования Интернет-технологий в обучении.

В конкурсе 2000 года приняло участие 70 педагогов из 38 городов России, Украины и Белоруси.

Города: Алдан Республика Саха (Якутия), Барнаул, Бийск, Братск, Владивосток, Волковыск, Гродно (Беларусь), Добрянки Пермской обл., Железногорск, Иваново, Ижевск, Иркутск, Кемерово, Киев (Украина), Краснодар, Красносельский Гроненской обл. (Беларусь), Красноярск, Курск, Лесосибирск, Москва, Магнитогорск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Рубежное Луганской обл. (Украина), Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сертолово Ленинградской обл., ст. Советская Ростовской обл., Среднеколымск Республика Саха (Якутия), Харьков (Украина), Челябинск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Конкурс проводился полностью дистанционно. И участники, и оргкомитет работали с помощью нескольких списков рассылки, чат-сессий, веб-форумов, ICQ. На протяжении двух с половиной месяцев участники выполнили ряд творческих заданий: "Визитная карточка", "Статья", "Баннер конкурса", "Веб-страница участника", "Учебный ресурс", "Дистанционный урок", а также участвовали в веб-форумах и телеконференции.

В результате жюри определило 17 финалистов, которые в течение заключительных двух недель вели Интернет-уроки с удаленными учениками. Эти уроки проводились с использованием учебных ресурсов и веб-сайтов, которые разработали сами конкурсанты.

В режиме дистанционной телеконференции участники обсудили проблемы дистанционного образования: информационная культура педагога, нравственное воспитание и новые технологии, техника и методика дистанционного обучения, авторское право в сети, способы оценки деятельности дистанционного ученика и др. Всего за время конкурса участники обменялись почти 1500 писем, включающих дискуссии и конспекты уроков. Участниками конкурса подготовлены десятки статей по проблематике дистанционного обучения.

Во время конкурса проведено 4 веб-форума: "Интернет-творчество", "Культура Интернет-педагогики: психология, перспективы, философия", "Организационные вопросы Интернет-педагогики", "Технические вопросы Интернет-педагогики".

Общий объем дискуссий составил 87 страниц (5 п.л.) Идеи и проблемы, обсуждаемые участниками во время форумов и телеконференции имеют не только практическую, но и научно- педагогическую ценность и нуждаются в детальном рассмотрении и анализе.

Об объемах конкурса можно судить уже по количеству электронных писем:

- 428 писем с дискуссиями участников конкурса по проблематике дистанционного обучения разослано в ходе телеконференции;

- 521 письмо вместе с вложенными в них файлами разослано финалистами конкурса их удаленным ученикам и локальным координаторам во время подготовки и проведения дистанционных уроков;

- 474 письма оказалось во внутреннем списке рассылки оргкомитета, который разрабатывал конкурсные задания, корректировал ход конкурса, оценивал работ участников.

По мнению многих участников конкурс выполнял мощную обучающую функцию и служил формой дистанционного повышения квалификации участников.

Один из важных научно-практических результатов конкурса состоит в том, что совместными усилиями была разработана и реализована модель распределенного учебного заведения с администраторами, педагогами, учащимися, которые осуществляли свою деятельность дистанционно по оптимальным для существующих условий технологиям. Полученные во время конкурса результаты подробно проанализировать для организации последующих научно-практических исследований.

Оргкомитет конкурса поздравляет призеров и лауреатов, а также всех участников конкурса "Дистанционный учитель года" с их достижениями в труднейшем и интереснейшем марафоне! Лучшие "сетевые" педагоги 2000 года достойно входят в новый век и в новое тысячелетие как учителя новой реальности!


Условия регистрации в конкурсе >>

  вверх
вверх