EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«География нашего конкурса - от Дальнего Востока до Балтики - просто потрясает»
Копылова Татьяна Владимировна, зам. директора, г. Красноярск
Дистанционный учитель годаМатериалы конкурса2001
 
*

Дистанционный учитель года 2001

Новости
Оргкомитет
Участники
Хроника конкурса
Результаты

III-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года 2002" начался 15 октября и продолжался по 15 декабря 2001 г.

Данный конкурс – одно из самых ярких событий в отечественном дистанционном образовании 2001 года. Сделан еще один шаг в развития Интернет-образования в России и за её границами. Почти два месяца лучшие "сетевые" педагоги страны, не покидая рабочих мест, разрабатывали и проводили дистанционные уроки с удаленными учениками, обсуждали животрепещущие вопросы использования Интернет-технологий в образовании, решали проблемы дистанционной педагогики.

Конкурс проводился уже третий год Центром дистанционного образования "Эйдос" совместно с Российской академией образования, Институтом общего среднего образования и Ассоциацией "Реларн". По итогам конкурса издана книга "На урок – в Интернет! Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2000.- 299 с., а также несколько статей в газетах и журналах. Сделаны десятки сообщений на конференциях различных уровней, от районного, до международного.

Главными целями конкурса были:

- выявление и поддержка талантливых педагогов и методистов, применяющих в обучении со школьниками и учителями телекоммуникационные средства и возможности сети Интернет;

- популяризация новейших информационных технологий, форм и методов дистанционного обучения в практике работы отечественных школ, лицеев, гимназий, учреждений дошкольного и дополнительного образования, институтов повышения квалификации.

- формирование предложений для научных исследований в области дистанционного образования и использования Интернет-технологий в обучении.

В конкурсе 2001 года приняло участие 50 педагогов из 30 городов и поселков:

Алдан Республика Саха (Якутия), Белово Кемеровской обл., Добрянка Пермской обл., Железногорск, Железнодорожный Московской обл., Зеленогорск, Ижевск, Иркутск, Калуга, Киров, Котлас Архангельской обл., Кохтла-Ярве Эстонской Республики, Краснодар, Красноярск, Лесосибирск, Москва, Новосибирск, Пермь, Псков, Рига, Санкт-Петербург, Северодвинск Архангельской обл., Сертолово Ленинградской обл., Томск, Тында, Тында, Уфа, Череповец, Шымкент Казахстан, Южно-Сахалинск.

Победителем конкурса 2001 года стала Никуличева Наталия Викторовна, учитель русского языка и литературы средней школы №641, г. Москва.

Конкурс проводился полностью дистанционно. И участники, и оргкомитет работали с помощью нескольких списков рассылки, чат-сессий, веб-форумов. За время конкурса участники выполнили ряд творческих заданий: "Визитная карточка", "Статья", "Баннер конкурса", "Веб-страница участника", "Учебный веб-ресурс", "Дистанционный урок", "Итоговая рефлексия". Жюри определило 17 финалистов, которые в течение заключительных двух недель вели Интернет-уроки с удаленными учениками. Эти уроки проводились с использованием разработанных конкурсантами учебных веб-ресурсов.

В режиме дистанционной телеконференции участники обсудили многие проблемы дистанционного образования. Идеи и проблемы, обсуждаемые участниками во время телеконференции, имеют не только практическую, но и научно- педагогическую ценность и нуждаются в детальном рассмотрении и анализе.

Объем конкурса – более 2000 электронных писем, содержащие дискуссии, обсуждения, материалы уроков.

- Более 700 писем с дискуссиями участников конкурса по проблематике дистанционного обучения разослано в ходе телеконференции;

- Почти 900 писем вместе с вложенными в них файлами разослано финалистами конкурса их удаленным ученикам и локальным координаторам во время подготовки и проведения дистанционных уроков;

- Около 450 писем оказалось во внутреннем списке рассылки оргкомитета, который организовывал конкурс и оценивал работ участников.

По мнению многих участников конкурс выполнял мощную обучающую функцию и служил формой дистанционного повышения квалификации участников.

Один из важных научно-практических результатов конкурса состоит в том, что совместными усилиями разрабатывалась и развивалась модель распределенного учебного заведения с администраторами, педагогами, учащимися, которые осуществляли свою деятельность дистанционно по оптимальным для существующих условий технологиям. Полученные во время конкурса результаты нуждаются в научно-практическом анализе и обобщении для проведения последующих исследований.


Условия регистрации в конкурсе >>

  вверх
вверх