EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Самое неожиданное в конкурсе "Дистанционный учитель года" - моменты самопознания!»
Доманцевич Ольга Геннадьевна, г. Зеленогорск
Дистанционный учитель годаМатериалы конкурса2006Лаврентьев С.Л.
 
*

Дистанционный учитель года 2006

Лаврентьев Сергей Леонидович, преподаватель информатики Иркутского государственного педагогического колледжа №1, г. Иркутск, лауреат 8-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года' 2006"

Вспоминая свои ощущения в начале конкурса, я помню: когда подал заявку на участие в конкурсе, ждал, когда же придут задания и начнется, а что начнется, я не знал. Хотелось одного - разобраться в тонкостях дистанционного образования, получить опыт работы с удаленными учениками, познакомиться с опытными педагогами со всей России и самое главное провести свой дистанционный курс, и, конечно же, завоевать почетное место.

Если говорить о заданиях, которые я выполнял в течение конкурса, то здесь пришлось поработать на совесть, подойти к заданиям творчески, нестандартно. И я считаю, что мне, молодому преподавателю, это удалось, т.к. занимать позиции в первой десятке - это многого стоит. Я доволен, что выполненные мной задания, членам жюри пришлись по душе. Я смог немного разобраться в тонкостях дистанционного образования, хотя до совершенства мне еще далеко, но я ведь только в начале большого пути.

Для себя открыл, что в России много талантливых педагогов и здорово, что между нами образовалась переписка в режиме телеконференции, мы могли обмениваться своими мыслями, суждениями. Мне повезло, и я провел дистанционный курс, который прошел отлично, участники выполнили все задания и создали замечательные видеоролики. Хотя мои надежды не оправдались, я думал, что на мой курс запишется много желающих получить знания в области видеомонтажа, однако закрепленный локальный координатор записал одного человека из Челябинска, вместо трех, и буквально в день начала курса записался еще один участник из Красноярска. Счастью не было предела. Все те знания, которые я получил во время конкурса, применяю на своих занятиях, ведь это большой опыт работы.

Конкурс «Дистанционный учитель года» несет в себе изначально что-то новое, необычное. Неожиданно в конкурсе было первое задание, когда нужно было придумать 10 задач. Я сначала и не понял, что вообще нужно было сделать - задачи, не имеющие однозначного ответа. Но когда разобрался, стало интересно.

Еще одной неожиданностью стало, когда на мой электронный ящик приходило по 50 писем, сначала было интересно, но немного утомительно, но потом уже ждешь, почему никто не пишет, все молчат. Приятно читать различные мнения, и высказывания. Лично для меня телеконференция не произвела впечатления, потому что я не любитель писать письма, однако потом втянулся и привык. Это хорошо, заодно вспоминаешь русский язык и культуру общения. Общение на форуме мне по душе, видишь всю логику диалога, различных мнений, оставляешь свои комментарии, задаешь вопросы. Во время конкурса испытывал разные чувства: радость, гордость, разочарование, счастье, смех, удовлетворение от выполненной работы.

Судя по рейтингу, мне удалось выполнить все задания достаточно успешно, всегда, конечно, хочется чего - то лучшего, но что получилось, то получилось. Для меня было интересно выполнить задание «Разработка собственного веб – ресурса». До этого не приходилось создавать сайты, да и технологию практически не знал, все получалось методом проб и ошибок. Считаю, что работа получилась достаточно интересная, в общем, первый блин не комом.

Довелось побывать локальным координатором на двух курсах. И ощущения довольно разные. Понял, что все зависит от ведущего курса: насколько четко продуман сам курс, сформулированы вопросы и задания. Быть локальным координатором намного сложнее, так как ты живешь этим курсом, переживаешь за выполненные задания, помогаешь участникам, и сам непосредственно находишься внутри процесса.

Будучи как раз ведущим и локальным координатором на дистанционных курсах, я использовал различные способы дистанционной деятельности. Своими руками был создан образовательный сайт, который помог участникам разобраться в тонкостях видеомонтажа. Электронная почта позволяла достаточно просто и эффективно обмениваться информацией между удаленными преподавателями и учениками. Достаточно эффективно использовался чат занятие, здесь решались острые вопросы, и что меня удивило, так это скорость решения тех или иных проблем, связанных с курсом. Очень интересно общаться на форуме, по тем или иным вопросам, связанным либо с дистанционным обучением, либо с курсом.

После изучения и осмысления основ дистанционного обучением, теперь я пытаюсь внедрить в свой учебный процесс такие приемы ДО как телеконференция, форум, также мы со студентами создаем образовательные сайты, участвуем в различных курсах и олимпиадах центра «Эйдос». Студентам нравится, но не обходится без трудностей, которые предстоит преодолеть не только им, но и мне.

Дистанционное обучение, прежде всего позволяет учитывать индивидуальность каждого ученика: каждый выбирает для себя интересующую тему курса, темп работы. Помимо этого ДО развивает письменную речь, а также дает возможность людям, имеющим проблемы в общении, абстрагироваться от своих комплексов.

В ДО имеется, на мой взгляд, ряд проблем. Например, обязательное наличие компьютерной техники и выхода в Интернет, но это решается в рамках национального проекта. Еще одна проблема, что курсы не всем «по карману». Многие ученики хотели бы пройти курсы или поучаствовать в эвристической олимпиаде, но в силу нехватки денег не могут этого сделать.

Знаю, что многим участникам курсов пришлось оплачивать участие в них самостоятельно. К счастью, я с такой проблемой не столкнулся, директор моего колледжа пошел навстречу и оплатил участие на курсах пяти человек. Считаю необходимым доводить до сведения директоров образовательных учреждений информацию о значимости, пользе и престижности участия в ДО.

К организаторам конкурса серьезных претензий нет, так как я столкнулся с ДО впервые и для меня важным было узнать формы и методы ДО для применения их в практической работе в колледже.

Участие в конкурсе «ДУГ2006» и выход в финальную часть привели к приятным для меня последствиям, а именно: по рекомендации администрации, я написал заявление на аттестацию по первой квалификационной категории. И это на третьем году работы!

С удовольствием приму участие как ведущий курса по работе с видеомонтажом, тем более в рефлексии одного из участников моего курса, есть просьба о проведении более подробного и серьезного обучения по данной теме.

Как сказал на днях министр образования и науки Андрей Фурсенко, «наша жизнь пронизана информационными технологиями. Нам нужно принципиально новое образование». И центр «Эйдос» тому подтверждение; он является вдохновителем новейших информационных технологий, форм и методов дистанционного обучения в практике работы школ и других образовательных учреждений. Желаю всем участникам ДО новых побед!

 

Условия регистрации в конкурсе >>

  вверх
вверх