EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Самое неожиданное в конкурсе "Дистанционный учитель года" - моменты самопознания!»
Доманцевич Ольга Геннадьевна, г. Зеленогорск
Дистанционный учитель годаМатериалы конкурса2006Лукашова М.К.
 
*

Дистанционный учитель года 2006


Лукашова Марина Константиновна, учитель математики, МОУ СОШ 21, г.Норильск

От участия в конкурсе, в первую очередь, мне хотелось посмотреть, как мои знания и возможности соотносятся с опытом других коллег. Что получилось? Получился выход в финал конкурса – это уже хорошо. Хотя, может быть, именно участие в финальной части конкурса и помогло реализовать свои возможности в полную меру. Общение с коллегами по конкурсу выявило общие проблемы у учителей из разных регионов страны, но самое главное, наметились пути их решения.

Неожиданным для меня и, как следствие, невыполнимым оказалось задание по созданию собственного сайта. До участия в конкурсе я считала, что для того чтобы создать хороший сайт нужно не менее двух профессионалов: специалист в области разработки непосредственно сайта; профессионал по дизайну сайтов.

Наиболее ярким событием, наверное, стало проведение дистанционного урока. Особенно та часть, когда ученики закончили выполнение задания, стали видны результаты своего труда, что тоже приятно.

Динамику чувств можно представить следующим образом:

1.Точка отсчета – начало участия в конкурсе.
2. Возрастание интереса и затягивание в конкурс.
3. Плато равновесия – это когда вошли в ритм конкурса.
4. Накопление усталости, спад интереса и в тоже время желание дойти до конца.

В конкурсе по моей субъективной оценке мне больше всего удался дистанционный урок. В ходе конкурса применялись такие способы дистанционной деятельности как: участие в форуме, чат -занятие, телеконференция. Считаю, наиболее эффективным способом дистанционной деятельности – форум.

В ходе конкурса я поняла, что дистанционные формы проведения занятий - это вполне реальная и продуктивная деятельность, которой следует заниматься и развивать в будущем. Проблемы, которые возникают: нехватка времени, не всеми коллегами в школе понимания целесообразности проведения и участия в таких мероприятиях, несовершенство технических средств связи. Способ преодоления проблем, в первую очередь, доказать самой себе, что ты, что то можешь, что бы после преодоления очередной трудности сказать: «Я смогла, я могу».

Мне понравился дистанционный курс Ивановой Ларисы Александровны «Графическое решение физических задач». Показана межпредметная связь математики и физики. С помощью дистанционных курсов развивается эвристический метод решения «неподъемных» задач, вырабатывается коллективное мышление.

Перспективы конкурса будут еще более богатыми, если суметь привлечь к участию большее количество педагогов разных возрастов, что бы можно было выстроить две линии «Молодость» и «Опыт», попытаться их соединить отобрав все лучшее.

Условия регистрации в конкурсе >>

  вверх
вверх