EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Самое неожиданное в конкурсе "Дистанционный учитель года" - моменты самопознания!»
Доманцевич Ольга Геннадьевна, г. Зеленогорск
Дистанционный учитель годаМатериалы конкурса2006Прокудина В.М.
 
*

Дистанционный учитель года 2006

Прокудина Вера Михайловна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №4 г. Еманжелинска Челябинской области.

Я говорю слова простые эти,
Сгорая откровенностью дотла:
Мне кажется, нельзя в проекте
Других не видеть и что-то делать только для себя.
Весельем и волненьем ожиданья
Светиться будет каждый день и час
Когда в работе коллективной над проектом
Всё будет для меня всегда как в первый раз.
Три дня ждала я торжества и чуда,
Идей, высказываний, предложений ваших,
Для воплощенья их в проектном ряде
И главное, для улучшенья жизни нашей.

Эти стихи возникли в третий день занятий, когда я ждала от участников курса «Секреты разработки телекоммуникационного проекта» готовых итоговых работ. Именно этими стихами я хочу начать рефлексию своего участия в 8-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2006».

Начиная своё участие в конкурсе, я ставила перед собой одну очень важную для меня цель: повысить свою компетентность в области дистанционного обучения в связи с тем, что с нового учебного года являюсь сетевым педагогом в рамках эксперимента «Дистанционное обучение на профильном уровне», в котором участвует наша МОУ СОШ №4 г. Еманжелинска Челябинской области. Надо сказать честно, что результат даже превзошёл мои ожидания. Безусловно, можно говорить о том, что цель достигнута. Во-первых, у меня, как у участницы конкурса была возможность отточить свои навыки работы в форумах разного уровня: от достаточно простого (работа в телеконференции) до действительно научного (форум «Научной школы). Во-вторых, работа в форумах заставила очень серьёзное внимание обратить на те проблемы, которые существуют в современном образовании и взять на заметку ряд очень важных и нужных мыслей, высказанных коллегами – конкурсантами.

Кроме того, и это немаловажно, я сумела достичь новых высот в овладении компьютерной техникой. Большой неожиданностью для меня стало задание по созданию баннера, тем более что в малых городах России они ещё очень мало распространены. Так у нас в Еманжелинске банерная реклама до сих пор не существует. По этому поводу пришлось не только перечитать много специальной литературы, но и искать людей (технических специалистов), которые бы смогли оказать помощь в выполнении задания. Я очень выросла в своих глазах, когда сама сумела создать некое подобие баннера и даже (судя по рейтингу) не оказалась последней.

Задание по созданию веб-страницы было для меня в принципе не новым, так как на курсах повышения квалификации при Еманжелинском ММЦ нас учили выполнять подобную работу. Но помещая свою страницу в narod.ru я была разочарована тем, что далеко не все мои задумки, воплощённые в программе FrontPage, можно было реализовать в конструкторе школьных сайтов.

Очень много проблем технического характера неожиданно возникло во время оплаты курсов и отправки выполненных заданий моей очной ученицей Сединкиной В., с которой я работала как локальный координатор. Здесь хочется сказать огромное спасибо куратору и ведущей курса «Великие личности: ложные заслуги и несправедливые обвинения» Рыскуловой М.Н. с большим удовлетворением хочу заметить, что все проблемы нам удалось решить, а, значит, я сработала как локальный координатор неплохо. И не только в названном курсе, но и при организации деятельности участников курса «Создаём свой видеофильм в Pinnacle Studio Plus», где также приходилось преодолевать трудности из-за отправки материалов, имеющих достаточно большой объём. Рада отметить, что и в том и в другом случае, результаты работы курсантов оказались на высоте. У меня лично сложилось именно такое мнение.

Ещё до знакомства с технологией деятельности ЦДО «Эйдос» и Научной школой А.В. Хуторского я работала над созданием собственного варианта дистанционного курса по истории и обществознанию, который можно было бы применить в рамках вышеназванного эксперимента по дистанционному обучению. Этот проект пока находится в стадии доработки, но по ряду позиций мой проект имеет сходства. Так, например, при разработке проекта по обществознанию я предполагала обязательную возможность для учащихся заниматься исследовательской деятельностью (ведь речь идёт об обучении на профильном уровне) в рамках интерактивной научной школы для учащихся. И сейчас, после участия в конкурсе я по данной позиции в правильности своего выбора ещё больше утвердилась.

Если говорить о моей очной педагогической деятельности, то я сейчас решила заняться созданием коллекции интерактивных уроков (презентаций, видеосюжетов, различных видов проектов) для использования их на уроках со своими очными учениками. Кроме того, зачётные (выпускные) работы по курсу истории России мои 11-классники уже начали разрабатывать в новой для нас форме презентаций (веб – страниц) с использованием фото, видео и Интернет ресурсов по заданным темам. В этом я вижу свой рост как учителя – предметника.

Работая в режиме конкурса, я поняла, что могу мобилизовать себя для одновременного выполнения работ, разных не только по содержанию, но и по структуре и другим критериям. И здесь могу немного похвалиться: за то время, пока участвовала в конкурсе «Дистанционный учитель года 2006», я смогла подготовить ребёнка к участию в районной краеведческой конференции, где в одной из номинаций мы заняли 1 место; подготовить учащихся к районным предметным олимпиадам по праву, обществознанию и истории, где также сумели занять призовые места (2 и 3 по праву, 2 по обществознанию, 3 по истории) и начать подготовку к дистанционным олимпиадам по основам наук по Уральскому Федеральному округу.

Выполняя конкурсные задания в очень короткие сроки, приходилось искать возможности для того, чтобы работа постоянно была конструктивной и оптимально выполненной. В этом состояла ещё одна трудность, но и моё личное достижение.

Анализируя свою деятельность в финале, я пришла к следующим аналитическим выводам:
• Интернет-образование только становится частью системы образования (причём неотъемлемой частью).
• Далеко не всегда ещё ученик - учитель - родитель видят и понимают все возможности дистанционного образования, хотя на этом пути наметился определённый сдвиг.
• Многие педагоги сегодня не до конца осознают необходимость активного внедрения дистанционного обучения в практику школы, как одну из форм формирования всесторонне развитой личности ученика и, тем самым, не дают возможности к развитию ни конкретного ученика, ни школы в целом.
• Дистанционное обучение должно быть дифференцированным, разнообразным. Дистанционный учитель должен учитывать индивидуальную траекторию ученика, а так же формы взаимодействия участников дистанционных мероприятий.

Как в любом соревновании, цель участников 8-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2006» - победа. Но какое бы место я ни заняла в итоге, я одержала замечательную победу над самой собой, что стало для меня главным итогом этого конкурса. Благодаря опыту, который я получила, участвуя в этом конкурсе, я стала более осознанно относиться к экспериментальной работе, в которой принимаю участие вместе со своими очными коллегами. Я познакомилась с различными методами организации дистанционных классов, что без сомнения, обогатит мою дальнейшую педагогическую деятельность (и очную и в дистанте).

Я считаю, что Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» будет жить и развиваться и дальше, так как его цели и задачи соответствуют той стратегии, которая объявлена в Национальном проекте «Образование», поддержанном Президентом РФ. Думаю, с каждым годом будет расти и уровень подготовки участников этого конкурса. Свою работу, которую я начала на конкурсе, постараюсь завершить, и использовать умения, полученные в ходе конкурса, в своей дальнейшей педагогической (очной и дистанционной) деятельности.

Данный конкурс действительно очень помог мне в профессиональном развитии. Его цели, на мой взгляд, были не столько выявить, кто из конкурсантов является более дистанционным учителем, сколько научить учителя стать таковым! И это Вам, уважаемые организаторы конкурса, удалось.

Организация конкурса, как мне кажется, требует некоторой корректировки в плане учёта того, что все участники являются ещё и очными учителями.

Мои пожелания: Коллегам по конкурсу: Ничто так не объединяет, как этот конкурс! Поэтому объединенными усилиями поздравим себя! Пусть в нашей жизни и работе будет столько хорошего, сколько у нас всех, вместе взятых! Спасибо всем за идеи, понимание, желание познавать и быть понятым!

Организаторам конкурса: Если столько человек одновременно говорят Вам, что Вы замечательные, умные, знающие, оригинальные - верьте им. Когда Вы рядом, нам кажется что нас больше не на одного, а на двадцать человек. Сколько в Вас жизненной энергии и человеческих достоинств! Поздравляем Вас всем нашим дистанционным коллективом! Уважаем Вас! Спасибо!

Условия регистрации в конкурсе >>

  вверх
вверх