EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Самое неожиданное в конкурсе "Дистанционный учитель года" - моменты самопознания!»
Доманцевич Ольга Геннадьевна, г. Зеленогорск
Дистанционный учитель годаМатериалы конкурса2006Рыженко Г.К.
 
*

Дистанционный учитель года 2006

Рыженко Галина Константиновна, учитель начальных классов, МОУ СОШ №24, г. Комсомольск-на-Амуре

Целью моего участия в конкурсе «Дистанционный учитель года» стало знакомство с этим таинственным понятием «дистанционное обучение». Конечно, можно сказать, а почему бы не начать с более простого (курсов, профиль-класса)? Наверное, так и нужно было поступить. Но так получилось, что я ДОЛЖНА была принять участие в очном конкурсе учитель года. Ведя поиск материалов об этом конкурсе, я обнаружила интересную ссылку – Дистанционный Учитель Года. Впечатления победителей прошлых лет меня просто ошарашили своим эмоциональным насыщением. Ознакомившись с предлагаемыми материалами – я ЗАГОРЕЛАСЬ! Достаточно трудно было убедить руководство в целесообразности и актуальности этого мероприятия. На помощь пришел национальный проект образование (да, пафасно, но это так), участие в ДУГ отлично вписалось в рамки информатизации образования! Применительно к нашей школе.

Знакомясь с дистанционным обучением, я планировала на собственном опыте испытать, прочувствовать, осознать подходит ли это для меня, могу ли я с этим жить и эффективно взаимодействовать.

Выполняя задания, этап за этапом, я ни как не ожидала достичь ТАКИХ результатов! Самым очевидным из которых является выход в финал. Это конечно ОЧЕНЬ приятно, но не самое важное.

А важно то, что в ходе конкурса я на собственном опыте освоила такие формы дистанционного общения как телеконференция и форум. Смогла самостоятельно подготовить и провести дистанционный курс и создать электронный веб-ресурс для его поддержки, а так же испытала это со своими очными учениками.

Самым важным результатом моей работы считаю знакомство с концепцией Научной школы А.В. Хуторского. Конечно, я и раньше была знакома и старалась придерживаться в своей практике личностно-ориентированного подхода, но, познакомившись с концепцией Научной школы реализованным на примере ЦДО «ЭЙДОС», очень захотела узнать и попробовать внедрить в свою работу такие понятия как: «Человекосообразный» тип образования который ставит целью развития заложенного в ученика потенциала, формирование ключевых компетенций, необходимых для успешной жизнедеятельности; Индивидуальной образовательной траектории – то, к чему бы хотела прийти; Эвристическое обучение – интересный путь всестороннего развития личности ребенка, раскрепощающий его для конструктивного общения; Рефлексия - важный способ подведения итога деятельности, его окончательного присвоения.

В целом, проходя через этапы конкурса неожиданным, все переворачивающим, ошеломляющим для меня оказывалось каждое вновь получаемое задание. Про каждое из них могу сказать, что они были неожиданные, непредсказуемые, заставляющие посмотреть на всю мою практическую деятельность другими глазами.

Получая каждое новое задание я приходила в УЖАС от того, что сначала даже и не понимала о чем идет речь! Но постепенно, шаг за шагом следуя за инструкцией, я осваивала и открывала для себя новое.

Так, если вести речь о самом значимом событии конкурса, для меня на данный момент – это проведение профиль-класса. Эти три дня моей жизни были полны ярчайшими эмоциями, от полной растерянности в начале курса, ужаса в середине и удовлетворения по его окончанию.

Благодаря рефлексии, которой уже фактически рефлексивно заканчиваю всякую деятельность, научилась со стороны смотреть на результаты своего труда, отмечать свои промахи, недочеты и маленькие победы; анализировать, находить решения не боятся говорить о трудностях, придерживаться принципа «стыдно не не знать, а стыдно не спросить» (во время профиль-класса возникла необходимость личного общения, по телефону, с Н. А. Поповой – ЛК из Кургана).

Наиболее значимой проблемой, с которой столкнулась, считаю, невозможность составления универсального дистанционного курса для начальной школы из за большого количества программ по которым обучаются ребята и их рассогласованность между собой. Решением этой проблемы, в моем случае, стала коррекция программы профиль-класса, это позволила в конечном итоги достичь хорошего результата работы.

Еще одной проблемой стал недостаток теоретических знаний которые я восполняла в ходе общения с коллегами, знакомства с материалами телеконференции, форума, электронного журнала «Эйдос».

На настоящем этапе развития образования ДО решает проблемы расширения возможностей получения образования и его доступности. Недостаточный уровень владения информационно-коммуникационными технологиями многих учителей и учащихся, слабая техническая оснащенность затрудняет внедрение ДО.

Оргдеятельностное обучение, повышающее мотивацию учения, способствующие всестороннему развитию личности, способствующее раскрытию ее индивидуальности соответствует современным образовательным потребностям общества, но его внедрению препятствует само построение современной системы образования, направленной на репродуктивное усвоение знаний.

Всероссийский конкурс «Дистанционный Учитель Года» плодотворная среда для развития педагога как личности и профессионала. В дальнейшем я планирую внедрять полученные знания и навыки в работе со своими очными учениками. Также планирую пройти обучение по одному из дистанционных курсов ЦДО «Эйдос» и принять участие со своими учениками в эвристических олимпиадах. Организаторам, коллегам-участникам и себе хотелось бы пожелать «Так держать!»

Условия регистрации в конкурсе >>

  вверх
вверх