EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Очень увлекательные, творческие, но в тоже время непростые задания для студентов.»
Белорусова Светлана Георгиевна, преподаватель, Оршанский педагогический колледж
Эвристические олимпиады Педагогика 2009 Говорят участники
 
*

ПЕДАГОГИКА

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по педагогике

26 марта 2009 года

Говорят педагоги, методисты, администраторы образования

Никифорова Светлана Юрьевна, учитель информатики, "МОУ СОШ N 21" г. Энгельса Саратовской области

Я решила принять участие в педагогической олимпиаде, так как мне всегда были интересны эвристические задания. Хотелось пройти все звенья цепочки при решении нестандартных задач: испытать шок от вопросов, совершить «мозговой штурм», получить адреналин от сделанного небольшого открытия. Конечно, не всё получилось идеально, но, как говорил когда-то мой преподаватель, чтобы научиться решать задачи – надо их решать!
---

Шайдулина Минзифа Закировна, МОУ "Чемашинская СОШ", д. Чемаши, Октябрьский район, Тюменская область

Рефлексия «Классическая»
Мои ученики уже второй год участвуют в олимпиадах, организуемых «Эйдосом». Чтобы не отстать от них, я тоже решила попробовать свои силы в олимпиаде по педагогике, да и самой хотелось узнать, что это такое. Ожидала, что задания будут интересные по своему содержанию, я сумею их выполнить быстро. Ожидания оправдались в плане того, что задания интересные, а вот насчёт быстроты… Когда прочитала задания, нашло какое-то замешательство: они сложные, с какого начать, может я напрасно задумала всё это? Ну, уж никак не ожидала от себя трусости! Начала с задания «Десять «Да!» Постепенно «вошла в образ». Особенно понравилось выполнять четвёртое задание: «Личностно или человеко». С идеями А.В. Хуторского мало-мальски была знакома, а тут внимательно прочитала две его работы – понравились! Поучаствовала в форуме, даже осмелилась высказать своё суждение, пусть робко, но высказала. Труднее всего было выполнять задание «Десять «Да!» Кажется, что для учителя все человеческие качества важны, а выбрать нужно только 10 и, наверное, надо их проранжировать, что я и попыталась сделать. Начало положено, думаю, это не последняя моя олимпиада, поэтому на будущее себе желаю смелости, дерзости. Организаторам олимпиады спасибо за доставленное удовольствие, за сладкие муки творчества. Желаю новых сногсшибательных идей!
---

Ускова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Гимназия г. Называевска", г. Называевск

«Время и случай ничего не могут сделать для тех, кто ничего не делает для себя самого», – эти слова Джорджа Каннинга замечательно подходят к данной ситуации.
Анализируя детские качества, вольно или невольно познаешь себя, изменяешься сам. Понимаешь, что твои возможности, в том числе и профессиональные, неиссякаемы.

Что виделось вчера как цель глазам твоим, –
Для завтрашнего дня – оковы;
Мысль – только птица мыслей новых,
Но голод их неутолим.

Э.Верхарн

Творчество
Неизведанное, сокровенное
Обучает, исследует, вдохновляет
Вся радость жизни в творчестве
Человекосообразность

Ускова О.А.

---

Кокоткина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ "Гимназия г. Называевска", г. Называевск

Жила-была учительница начальных классов Ирина Анатольевна Кокоткина, никого не трогала, не причиняла вреда, старалась приносить только пользу детям и окружающим.
И вдруг… ОЛИМПИАДА!!! Да ещё и для педагогов. Что это? Как работать с заданиями, не ударив лицом в грязь? А вдруг неправильно? Но как можно узнать правильно ты думаешь или нет, если всё время молчать???
Подумала она и решила, что терять ей нечего кроме своего незнания, да и бояться можно всю жизнь, сидя в своей тёпленькой и удобной норке. Только жизнь пройдёт тогда мимо тебя… А это уже далеко не сказка, где можно загадав желание, вернуться к началу или перевернуть книжку на несколько страниц назад!!!
Сказать, что было трудно – значит, ничего не сказать. Интересно, необычно, познавательно и поучительно. Эмоции захлёстывали! Немного пугало ограничение временного отрезка, возникало желание посмотреть образец идеального ответа и в тоже время хотелось написать достойно. Моментами казалось – не справлюсь. Справилась! Значит, победила себя!!!
Спасибо, что «заставили» моё «серое вещество» копошиться во всех уголках учительской головы!
---

Залётова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, МОУ "Гимназия г. Называевска", г. Называевск

Мои ожидания от олимпиады:
- расширение и обновление имеющихся знаний;
- получение информации о новых педагогических технологиях.
Опасения:
- нехватка времени;
- боязнь не справиться с олимпиадой.
Советы для коллег.
- избавьтесь от лишней тревожности! Больше уверенности в себе.
Положительное отношение к олимпиаде:
- информативность;
- ориентация на самостоятельность;
- самообразование и творчество;
- целенаправленность;
- обогащающий и развивающий характер;
- стимулирует думать, творить, помогает учиться, совершенствоваться.

Синквейны:
Размышления
Будоражащие, беспокойные.
Тревожат, будят, заставляют думать.
Пока я думаю, я – учитель …
Пока я мыслю, я живу …

Озарение
Олимпиада
Инновационная, творческая
Озадачила, вдохновила, освежила
Она много мыслей пробудила
Поиск!
И пусть не все возможно получилось,
Попробуем еще раз!
---

Понамарёва Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания, "Гимназия г. Называевска", г. Называевск

Советы «Бывалого»
Наверное, громко сказано по поводу «бывалого» - я первый раз участвую в дистанционной эвристической олимпиаде по педагогике, хотя она проводится уже третий раз.
Но в педагогике я не новичок. Много лет проработала в школе, участвовала во многих конкурсах, в том числе в конкурсе лучших учителей России и победила в 2006 году. Не понаслышке знаю проблемы школы, учительства и радуюсь, что школа жива своими подвижниками – учителями. Знаю, как много они делают для человекосообразного обучения и воспитания школьников, многие не ждут внедрения новых стандартов образования, а давно формируют компетентности, готовят учеников к жизни.
Олимпиада взбудоражила наш коллектив, 10 человек сидят за компьютерами, сосредоточенно изучают задания и думают над ответами. Мы все погружены в эвристическое обучение. Если маячки открытий не вызвали затруднений, то над анализом таблицы мы посидели, причем у каждого получились свои результаты. Таблица о многом заставила задуматься, выявила проблемы. Таблица настолько хороша, что я её собираюсь использовать для диагностики эвристических качеств в старших классах нашей гимназии. Как плавно из анализа появилось направление работы и тема исследования! Я над темой почти не думала, она органично вытекла из анализа. Как мне понравилось задание «10 «да»». Кажется, простое задание, а о многом заставляет задуматься, выявить приоритеты. Четвертое задание творческое, интересное. Как полезно было познакомиться с мнением наших коллег из других регионов, задуматься, чье же выступление более аргументировано? Как здорово, что современные технологии позволяют преодолевать пространственную удаленность и общаться с другими учителями. Как много у нас думающих, переживающих за общее дело педагогов!
Советы тем, кто присоединится к нам. Необходима теоретическая и практическая подготовка, надо много прочитать и попробовать. Надо находить время, чтобы заниматься рефлексией. Да, лучше 20 уроков провести, чем сесть и подумать: что я делаю, как я делаю, почему я так делаю, а как делают другие и т.д.?
Спасибо организаторам форума за интересные и творческие задания, за то, что не даете нам спать спокойно, заставляете думать, пробовать, находиться в постоянном поиске. Учитель – это частичка нашего общества, поэтому как сказал Н.Федоров, русский антропоцентрист: «Жить нужно не для себя (эгоизм) и не для других (альтруизм), а со всеми и для всех».
---

Файзуллина Эльза Ахмадулловна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ N 17", г. Салават

Желание принять участие в олимпиаде пришло спонтанно. Наверное, захотелось поучаствовать и в таком виде олимпиады. Готовиться времени абсолютно не было. Ведь сейчас самая «горячая пора», разгар работы. В результате участия - ожидание чего-то нового, интересного, какая-то интрига. Чувство спортсмена на соревнованиях присутствовало, пока не ответила на все вопросы. Быстро и легко я сформулировала правила для педагога (это ведь выводы, которые мы делаем каждый день). Труднее всего показалась область экспериментов. Есть над чем подумать!
---

Баранова Юлия, 4 курс, ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж, г. Мариинск

Сегодняшний день для меня был новым, насыщенным, интересным, так как я принимала участие в дистанционной эвристической олимпиаде по педагогике.
Этот день запомнится надолго. Получена масса положительных эмоций, новых впечатлений, интересных идей.
Задания даются интересные, оригинальные. Даже грустные или серьезные, некоторые из них заставят улыбнуться.
А особенно удалась, на мой взгляд, задание, когда было необходимо стать на время директором и набрать команду учителей. Ведь это задание побудило меня озадачиться той ответственностью, перед которой, может быть, мне придется оказаться. Оно так стимулирует воображение, творческие способности, что полет фантазии очень сложно остановить. Хочется на должность одного учителя поставить 5 - 6 человек, а ведь нужно выбрать одного, обосновав свой выбор. Здесь и пригодились мне знания из области педагогики, дабы не ошибиться в выборе.
Пожалуй, за выполнение этого задания я могу себя похвалить, ведь проявились вдохновленность, фантазия, мое мнение.
Я тщательно обдумывала каждое задание, а параллельно с этим, задумалась о важности проведения таких олимпиад. Ознакомившись с расписанием олимпиад, была приятно удивлена тем, что затронуты совершенно разные темы (науки и просто человеческие ценности), а также поразило то, с какой частотой и регулярностью проводятся эти олимпиады. Для учащихся школ, я считаю, это особенно важно. Ведь дети находятся именно в том возрасте, когда хочется выделиться, самореализоваться, а олимпиада – блестящая возможность это сделать.
Мне кажется, что я приобрела уверенность в собственных силах и некую умиротворенность, которой в последнее время мне не хватало.
В будущем, думаю, при участии в таких олимпиадах необходимо продумывать обстановку, которая будет окружать учащихся, студентов или взрослых, для того чтобы активизировать их творческие способности, воображение. Возможно из-за обстановки не все задания получилось выполнить так, как это возможно.
---

Ахмедова Мария, 2 курс, ИГПК N 1, г. Иркутск

Эта олимпиада, дала мне возможность представить себя в роле директора школы, раньше я об этом не задумывалась. Осознав себя в главной роли, я в полной мере представила ответственность которую, я несла бы, за всех детей, обучающихся в моей школе, поэтому я постаралась отобрать, самых лучших людей разных эпох, на мой взгляд, для организации процесса обучения. Эта идея послужила неким ключом от двери моей фантазии, отперев которую, она смогла вылететь из своей тайной комнаты, и в полной мере, расправив крылья, ощутить вкус полёта. Чувство, которое испытываешь при этом, не сравнимо ни с чем. Идея увлекает тебя, и ты хочешь сказать всё, что ты знаешь и думаешь по этому поводу, и уже не замечаешь, как уходишь от главной идеи, свернув не туда. Приходишь в себя лишь тогда, когда работа уже написана до конца и тебе, уже другой , остаётся только чуть-чуть поправить её…
Мой сегодняшний мир идей выглядит как большая просторная комната, в которой много самых разных идей, они бегают по комнате и иногда сталкиваются друг с другом, из чего получаются новые более интересные идеи. Так и эта рефлексия заставила мои идеи бегать и даже сталкиваться, за что сознательно благодарю.
Мне очень понравились те идеи, которые у меня появились в ходе выполнения олимпиады, и чувства вызванные заданиями, я всем желаю испытать то чувство подъема, которое удалось испытать мне…
---

Лузина Надежда, 3 курс, ИГПК N 1, г. Иркутск

Мне нравится педагогика, так как на педагогике мы узнаем много нового о жизни школьников, которую они сами не замечают, когда учатся, даже когда я была школьницей не думала, что для того, чтобы я училась и получала знания, нужно было столько пути пройти великим педагогам( Я.А. Каменский, Ушинский). Придумать урок, придумать структуру учебного процесса и многое другое. К олимпиаде я готовилась, повторяя все знания, которые получила на уроках педагогике.
---

Попова Александра, 2 курс, ИГПК N 1, г. Иркутск

Я приняла участие в этой олимпиаде, потому что мне было интересно как проходят олимпиады такого уровня. Также я прошла отборочный тур в колледже. Для подготовки к олимпиаде я пользовалась учебником А.В Хуторского «Современная дидактика». Волнение присутствовало в течение всего времени подготовки и продолжалось во время всей олимпиады. Я ждала от олимпиады, наверное как и все, что займу призовое место. Во время прохождения олимпиады, когда я прочитывала и выполняла задания, я узнала много нового. На мой взгляд, лучше всего у меня получилось первое задание «Команда педагогов». Я выполняла это задание на примере своей школы. Когда я выбирала учителей, я руководствовалась тем, что хочу, чтобы моя школа была лучшей. Труднее было выполнить второе задание «Эвристические способности». Я еще не умею разрабатывать фрагменты урока, но что-то все же получилось, и, на мой взгляд, не плохо. Я надеюсь, что буду участвовать еще не раз в олимпиадах такого уровня.
---

Скворцова Наталья, 2 курс, ИГПК N 1, г. Иркутск

Для меня интересно все новое, именно поэтому я решила принять участие в этой олимпиаде. Хотелось узнать мнение других людей на поставленные вопросы, быть может, сделать для себя какое-то открытие.
В принципе конкретной, целенаправленной подготовки не было. Я просто рассуждала, отталкиваясь не только от своих знаний конкретно по педагогике, но и от своего, пусть небольшого, жизненного опыта.
Изначально возникла некая растерянность, но оказалось, что нет ничего страшного, ведь самое главное начать!
Считаю, что лучше всего у меня получилось выявить эвристические способности. Помогло мне в этом знание своей будущей специальности и увлеченность своей профессией.
Труднее всего было создать систему, т.к. считаю, что легче создать самому, чем дорабатывать уже созданное.
Мне бы очень хотелось, чтобы в эту профессию шли люди, которые действительно увлечены этим, люди творческие и стремящиеся к развитию, ставящие себе цели и добивающиеся их.
Дело, которым ты занимаешься надо любить, надо жить им!
---

Тумашенко Вера, студент ГОУ СПО РМЭ "Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова", п. Оршанка

Всю жизнь, независимо от возраста, человек познает что- то новое, неизведанное. Стремится вперед, выдвигает новые гипотезы и пути решения. Идет вперед несмотря ни на что, (или кого), при этом у него появляются определенные идеи, образы, из приведенных заданий к новым идеям меня привели задания «Мой ответ автору » и «Команда педагогов». Когда выполняешь подобного рода задания, чувства переполняют тебя и ты окунаешься из одного задания, вопроса, темы, в другое, моментально переключаясь, и при этом чувствуешь себя, словно находишься на краю водопада, или, как в детстве на американских горках, то вверх , то вниз, полет мыслей, чувств и эмоцийJ.
---

Антонова Татьяна, студент ГОУ СПО РМЭ "Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова", п. Оршанка

Я участвую в олимпиаде «Эйдос» во второй раз и не перестаю изумляться интересным заданиям, которые требуют творческого и, я бы сказала, даже нестандартного подхода, что очень привлекает. Вообще, я люблю такие задания, поэтому, мне было интересно выполнять их. А ещё я узнала, что у вас есть отличный форум, где можно пообщаться на любые интересующие тебя темы. Что сказать, отличная олимпиада! Я бы с удовольствием поучаствовала бы ещё!
---

Андреева Надежда, студент ГОУ СПО РМЭ "Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова", п. Оршанка

Выполнять задания олимпиады мне понравилось, приходилось думать, мечтать, фантазировать, что я очень люблю. Не всегда же бывает так, как мы хотим, поэтому это замечательная возможность побывать в своих мечтаниях. Понравилось выбирать преподавателей для своей школы. Когда я мечтала о школе, то чувствовала, что там все идеально, все друг друга понимают, поддерживают друг друга. Я понимаю, что такого не бывает. А так хочется.
---

Каташева Марина Николаевна, 3 курс Психолого-педагогического факультета ГОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет", г. Горно-Алтайск

Выписка из личного дневника «Короткий шаг на пути к большому знанию»
Рано утром 26 марта 2009 года я проснулась как обычно в 6:30. И задалась себе вопросом «Зачем же я учусь в своем любимом ВУЗе, каждый день хожу на пары, для чего мне все это?» Немного поразмыслив, я поняла, что я стремлюсь к самому важному, самому большому и значимому – это к знаниям. И чтобы еще немного приблизиться к моей цели, я отправилась в путь. Для начала я пришла на железнодорожный вокзал под названием «Горно-Алтайский государственный университет». В кассе вокзала (кафедра общей педагогики и психологии) купила билет, на котором был указан маршрут «ГАГУ – город Эвристика». Добрый и внимательная проводница (координатор Ольга Валерьевна) сказала о том, что мне очень повезло, т.к. билетов было ограниченное количество. Я была рада, что успела его приобрести. Еще она рассказала о том, что путь в этот город нелегкий и даже весьма трудный. И чтобы добраться до города, нужно большое терпение и усидчивость. Из разговора я узнала, что со мной в одном вагоне едут такие же молодые девушки. Цель их поездки также совпадает с моей. Подойдя поближе к посадочной платформе (компьютерный класс) я увидела своих попутчиц. Они были очень взволнованы предстоящей поездкой. Тут наступила время знакомства. После пятиминутного общения, мы пришли к мнению, если мы будем держаться дружно, поддерживать друг друга, все у нас будет отлично. Впереди нас ожидали 4 станции, на которых мы будем останавливаться:
Станция школы «Нового поколения»
Станция близ имения А.В. Хуторского
Станция Олимпийского городка
Станция информационного центра «Эйдос»
Интереснее всего мне было присутствовать на первой станции. Климат там весьма благоприятный, думается легко и свободно. С положительными эмоциями отправились мы дальше.
На второй станции мне удалось пообщаться с кандидатом педагогических наук Хуторским Андреем Викторовичем, в честь которого названа станция. Он поделился со мной своими знаниями по поводу того, что такое эвристические способности. Эти информация для меня оказалась очень полезной и ценными. Я пожелала ему дальнейших творческих успехов попрощалась.
Путь был тяжелым, поскольку я ехала по данному маршруту, и именно на поезде впервые. Поэтому необходимо было отдохнуть и немного подкрепиться J. Итак, едем дальше. Когда мы остановились на третьей станции, погода была весьма разнообразной: то ярко сияло солнце, то вдруг надвигался ветер, и даже кратковременный дождь. Не совсем приятные воспоминания остались в моей памяти о станции Олимпийского городка. Было даже некоторое уныние и разочарование. В голове иногда появлялись вспышки пессимизма «А надо ли мне ехать в город Эвристика»? Но оптимизм взял свое, и наш поезд, издав громкие продолжительные звуки, отправился к цели.
На последней нашей станции я прогуливалась и случайно зашла в Информационный центр под названием «Эйдос». Такого большого количества систематической информации раньше видеть мне не приходилось. За время моего присутствия я успела прочесть статью «Как подготовиться и участвовать в дистанционных, эвристических олимпиадах. Кстати, ее автор является уже мой знакомый, с которым я познакомилась на второй станции, Андрей Викторович Хуторский. В форуме я написала свое мнение по поводу этой статьи.
Когда я вернулась в свой вагон, было уже поздно, наступил вечер. Проводница сообщила новость о том, что город Эвристика будет еще не скоро. Еще никто не добирался до него так быстро, как планирует. Необходимо терпение и силу воли. Засыпая на своей верхней полке, я думала и мечтала о том, какой, наверное, красивый этот город, куда спешат так много людей. И когда в него попадут все те, кто об этом мечтает, им будет, наверняка, приятно и радостно. Я была рада встретить на своем пути добрых и умных людей, советы которых обязательно мне пригодятся…
---

Рудакова Ольга Леонидовна, 3 курс Психолого-педагогического факультета ГОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет", г.Горно-Алтайск

Приходит весна, капель за окном!!!
Олимпиада скорее рвется в наш дом!!!
Мы думаем, пишем, слагаем стихи,
И некогда нам умереть от тоски.
Заданья трудны, но не беда!!
С ними мы справимся вместе всегда!!
Много узнаем, что-то поймем,
С собой багаж знаний мы заберем!!
Здесь интересно работать, мечтать,
Можно со знаниями своими играть!
Закончится время, придет та пора,
Когда результаты узнаем мы!!!
«ДА»!!!! У нас получилось!
И все мы смогли!!!!
Какие же все-таки мы МОЛОДЦЫ!!!
---

Андреева Татьяна Николаевна, зам. зав. ИМЦ комитета по образованию Называевского МР, г. Называевск

Когда мне пришла мысль организовать олимпиаду с нашими педагогами, я думала о том, что, попробовав, они организуют и участие своих учеников. Ведь, прежде чем что-то сделать, нужно попробовать самому. Я счастлива, что у меня получилось. Я считаю это полезным и нужным делом.
А для меня лично олимпиада открыла мир и меня для мира. Дерзайте, друзья!!!
---

Зайцева Ирина Владимировна, преподаватель-организатор ОБЖ, МОУСОШ N 10, г. Павлово

Любая творческая работа – это самовыражение. При выполнении заданий мое настроение менялось, из-за появляющихся внутри смешанных чувств: радости, досады, утверждения, разочарования и др. Творчество побуждает к раскрытию способностей, таких, о которых даже никогда и не догадывалась. Эта работа помогает «расшевелить мозги». Благодаря олимпиаде приходит вдохновение, хочется работать, заниматься любимым делом по-настоящему, предавать опыт и знания ученикам. В результате участия в олимпиадах, я каждый раз получаю новые знания и умения. Все новое «не проходит даром». Если верить в себя и детей, то все получиться! Спасибо центру «Эйдос» за предоставленную возможность.
---

Тришина Елена Станиславовна, преподаватель педагогики, ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж, г. Мариинск

Участие в олимпиаде – это не только возможность еще раскрыть творческий потенциал студентов, но еще раз дать оценку своему педагогическому мастерству.
При подготовке олимпиады студенты решали нестандартные педагогические ситуации, анализировали свой опыт творческой деятельности. Задания выполнялись студентами с интересом. Они смогли выразить не только свои идеи, свой опыт творческой деятельности, но и найти новые пути их решения.
Трудность вызвала задание «Олимпийская система», так как необходимо было продумать её целостность.
---

Моргунова Галина Егоровна, зам. директора по НМР, педагогический колледж, г. Мариинск

Организация проведения олимпиады по-прежнему оставляет самое позитивное впечатление. Олимпиадные задания дают возможность студентам проверить свои силы, развить логические способности. Желаем творческих успехов!
---

Устюжанина Елена Викторовна, преподаватель педагогики Иркутского педагогического колледжа N 1

Мы участвуем в олимпиаде второй год, прошлый опыт был успешным, поэтому не хотелось снижать достигнутые результаты. Участники по-разному отнеслись, кто- то переживал, усердно готовился, кто-то был внешне спокоен. Было легче, потому что был опыт участия, сразу знала, на что и как настроить студентов. Все старались, сидели допоздна, даже до утра некоторые. Когда встретились с ребятами на следующий день, никто не испытывал сожаления, настроение было приподнятое, в глазах азарт! Спасибо!
---

Белорусова Светлана Георгиевна, преподаватель педагогических дисциплин, "Оршанский педагогический колледж им. И. К. Глушкова", п. Оршанка, Республика Марий Эл

С радостью получила информацию о возможности вновь вместе с выпускниками участвовать в дистанционной олимпиаде. Очень увлекательные, творческие, но в тоже время непростые задания для студентов. Целый день творческого поиска! Новые взгляды. Подтверждение выработанных ценностей. Возможность поделиться собственным опытом.
Открытие перспектив профессиональной подготовки студентов младших курсов.
---

Турова Ольга Валерьевна, ассистент кафедры "Психология личности" Психолого-педагогического факультета ГОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет", г. Горно-Алтайск

Да, очень бурный день был сегодня … В прошлом году сама была участником такой олимпиады, а в этом году уже сама проводила ее. Это такое интересное чувство, когда волнуешься за всех, как курочка за цыплят. Хочется всем помочь, но понимаю, что это-то и может помешать самостоятельным маленьким открытиям. Самой хотелось прорешать все задания, сделать свои открытия уже теперь как педагога. Но вот, увы, времени совсем на это не хватало, так как приходилось еще бегать на пары к студентам, они меня тоже ждали в аудиториях.
---


Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх